Книга
2020 г.
Выпущена АРБ им. А.Я. Вагановой
Книга
2022 г.
Издательство АСТ, г. Москва
Образовательный интернет-проект
2022 г.
Программа "О балете" на образовательной платформе об искусстве для детей и их родителей www.Vidux.ru. Ведет историк балета Ирина Дешкова.
Книга
2022 г.
Переиздание мемуаров Е.С. Максимовой, АСТ, г. Москва
Альбом
Март, 2021 г.
История балета "Конек-Горбунок" на русской сцене
Выставка
2018 г.
АРБ им. А.Я. Вагановой. Проведена в рамках Международного форума культуры.
Книга
2015 г.
Фильм
2013 г.
Рассказывает Владлен Семенов
Фильм
2013 г.
Рассказывает Владлен Семенов
Фильм
2013 г.
Рассказывает и показывает Ирина Колпакова
Ирина Колпакова является олицетворением петербургской академической школы танца.
Застать в Петербурге Ирину Колпакову непросто. Многие годы она вместе со своим супругом Владленом Семеновым живет и работает в Нью-Йорке, являясь ведущим педагогом-репетитором American Ballet Theatre. И все же, при первой возможности Колпакова приезжает домой, с гордостью говорит про Мариинский театр - «наш балет», «наша школа», «наши артисты». Одна из любимых учениц А.Я.Вагановой, ее последний выпуск, Ирина Колпакова является олицетворением петербургской академической школы танца. В 1951 году она была принята в Кировский (Мариинский) театр. Ее карьера развивалась быстро. Эталонная танцовщица в партиях классического репертуара оказалась идеальной исполнительницей для балетов современных хореографов: Ю.Григоровича, И.Бельского, Н.Касаткиной и В.Василева и др. Фильм, который вам предстоит посмотреть – это увлекательный рассказ балерины о начале творческого пути. О первых шагах в балетной науке и, конечно, об А.Я.Вагановой, ее личности и методах преподавания. При этом Колпакова не только рассказывает, но и показывает. Пластика ее выразительных рук, изысканная игра кистей создают полное ощущение движения, танца, что само по себе уже является актом настоящего искусства.
Фильм является частью большого материала, отснятого в Санкт-Петербурге в 2012 году.
Фильм
2013 г.
Рассказывает Ирина Кирсанова
Замечательный фильм-монолог Ирины Кирсановой, который вам предстоит посмотреть, это рассказ не столько о «Жизели», сколько о великой Алле Шелест.
Порой судьба преподносит дары, значение которых невозможно переоценить. Именно таким подарком стала для Ирины Кирсановой – одной из самых стильных балерин Малого театра оперы и балета (Михайловского театра), встреча с легендарной Аллой Шелест (1919-1998). Она произошла почти случайно в 1995 году. В то время Шелест жила затворницей, казалось, о ней забыли все. Кирсанова, мечтавшая станцевать «Жизель», искала педагога который бы помог ей подготовить роль. Так сложился их творческий союз. Но замечательный фильм-монолог Ирина Кирсановой, который вам предстоит посмотреть, это рассказ не столько о «Жизели», сколько о великой Алле Шелест. Ученица Е.П.Гердт и А.Я.Вагановой, в 1937 году она закончила Ленинградское хореографичесое училище и была принята в Кировский (Мариинский) театр. На сцене которого прочно держала первенство Наталья Дудинская. Но тут даже ее блистательный дар, словно оступал в тень. Алла Шелест была уникальной. Великая танцовщица и актриса, способная в танце подниматься до высот античной трагедии. «Гениальная» - так называли ее современники. Хореографы, включая Л.Якобсона и Ю.Григоровича, ставили на нее и для нее. Тем ни менее, карьера балерины складывалась очень непросто. За независимость приходилось дорого платить. В 1963 году Шелест оставила сцену…
Данный фильм является частью большого интервью И.Кирсановой, данного в Санкт-Петербурге в 2012 году.
Фильм
2013 г.
Рассказывает Ирина Кирсанова
Никита Долгушин (1938-2012) - одна из самых ярких и неординарных фигур в истории русского балета 2-ой половины ХХ века.
Выдающийся танцовщик, самобытный хореограф, знаток старинного балета, тончайший стилист и эстет, он является воплощением лучших традиций петербургской танцевальной школы. Вся жизнь Долгушина была посвящена и подчинина творчеству. Он никогда не работал в театре. Он служил ему преданно и самозабвенно до самого конца. С именем Никиты Долгушина связаны яркие страницы в истории Кировского (Мариинского) театра, балета Новосибирска, Ленинградского Малого театра оперы и балета (Михайловского театра), балетной труппы Петербургской Консерватории и др. Человек, довольно закрытый, в театре он всегда искал единомышленников. И, к счастью, часто их находил. Именно к таким людям относится Ирина Кирсанова - балерина Ленинградского Малого театра оперы и балета (Михайловского театра). Ее воспоминания удивительны и бессценны не только как историческое свидетельство. Это тонкий, эмоциональный, завершенный по форме, монолог о Художнике и Учителе, освященный большой любовью, нежностью и печалью.
Данный фильм является частью большого материала, записанного в Санкт-Петербурге в 2012 году.
Фильм
2013 г.
Рассказывает Наталья Воскресенская
Наука танца всегда передавалась «из ног в ноги». И потому личность Педагога, его талант так высоко ценится в балетном мире.
Без Педагога нет Школы, а без Школы нет Артиста. Именно об этом так тонко и вдохновенно рассказывает в фильме артистка балета, педагог и хореограф Наталья Воскресенская - одна из последних учениц Елизаветы Павловны Гердт (1891-1975 гг.). Расцвет педагогического таланта Е.Гердт пришелся на Москву, но ее танцевальная карьера сложилась в Петербурге, на сцене Мариинского театра. Елизавета Гердт была дочерью прославленного танцовщика и педагога, Солиста балета Его Императорского Величества – Павла Гердта. Среди его учениц: А.Ваганова, А.Павлова, Т.Карсавина, М.Фокин, С.Легат, В.Тихомиров и др. Вот откуда пришли к Е.Гердт знание и понимание профессии, особенная пластика рук, красота поз и изысканная манера подачи движения. Особая ценность этого фильма заключается еще и в том, что с восхищением рассказывая о своем педагоге, Н.Воскресенская показывает КАК это было, объясняет, казалось бы, простые, но такие важные и необходимые для танца моменты. Именно они превращают набор движений под музыку в искусство. Без них нет Балета.
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в нашем архиве.
Фильм
2013 г.
Рассказывает Ярослав Сех
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в архиве фонда.
Фильм
2012 г.
Рассказывет Марианна Боголюбская
Память человека далека от совершенства, особенно, когда речь идет о давно минувших днях...
И тем более, когда речь идет о балете. И еще более, если речь идет о танцевальном тексте. Быть может, это и верное утверждение. Но, как известно, в любом правиле есть исключение. Посмотрев этот фильм с участием великолепной Марианны Боголюбской, вы можете в том сами убедиться. Известно, что в 1907 году хореограф Михаил Фокин сочинил для великой балерины Анны Павловой миниатюру «Лебедь» на музыку. К.Сен-Санса. Позднее, номер стал называться «Умирающий лебедь». Вслед за Павловой его исполняли самые разные «звезды» мирового балета и каждая балерина вносила в танец свои интонации и нюансы, меняла «под себя» хореографический текст. Но знаете ли вы, что Фокин создал и второй оригинальный вариант «Лебедя» для своей жены – танцовщицы Веры Фокиной? Тогда смотрите и слушайте: «Умирающий лебедь» - исполняет М.Боголюбская.
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в архиве фонда.
Фильм
2012 г.
Рассказывает Марианна Боголюбская
Этот фильм уникален во всем. Как уникальна личность самой Марианны Боголюбской – замечательной танцовщицы и актрисы. Хореографическое училище она закончила в 1937 году (класс Е.Гердт) и была принята в труппу Большого театра, где прослужила 22 года. Исполнительница главных партий классического репертуара, современница М.Семеновой и Г.Улановой, Боголюбская всегда откликалась на новации в самых разных проявлениях. Быть может потому, что ее одаренность не исчерпывалась балетом, никогда не замыкалась на театре. Она серьезно занималась скульптурой, преподавала, музицировала, сочиняла стихи. Ко дню своего 90-летия Боголюбская сделал себе подарок – выучила наизусть три стихотворения А.Бродского! Быть может поэтому так интересно слушать и смотреть ее рассказ о «Шопениане». Это ее личное видение и понимание знаменитого балета, ставшее настоящим откровением настоящего Художника.
Фильм
2011 г.
В фильме использован материал, имеющийся в нашем архиве.
Фильм
2011 г.
Рассказывает Владимир Васильев
Фильм
2009 г.
Использованы фотографии из архива Л.Т.Жданова
Книга
Июнь 2012 г.
Книга включает в себя около 150 фотографий, большинство из них никогда не показывались и не печатались.
Выставка
11 мая – июнь 2012
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С.Станиславского
и Bл.И. Немировича-Данченко Москва
В экспозицию выставки включены восемнадцать уникальных фотографий (120х80), созданные Л.Т.Ждановым в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Bл.И. Немировича-Данченко в сезоне 1973 года.
Это не только лучшие классические спектакли репертуара: «Штраусиана», «Снегурочка», «Лебединое озеро», «Эсмеральда», «Дон-Жуан», но и портреты талантливых артистов – «звезд»труппы 1970-х годов: В.Бовт,С. Виноградовой, Э.Власовой, В.Решетниковой, М.Дроздовой, Г.Крапивиной, Л.Труниной, А.Звягина, Ю.Григорьева, М.Крапивина.
Выставка
18 - 30 ноября 2008 г.
120 фоторабот (часть из которых была
продемонстрирована публике впервые) Москва
Собрание этих фотографий - удивительный по своей тонкости и красоте рассказ Леонида Тимофеевича Жданова о своем друге, выдающемся хореографе ХХ века Касьяне Ярославовиче Голейзовском, об истоках и тайнах его творчества. Значительная часть экспозиции посвящена выдающимся танцовщикам – исполнителям хореографии Касьяна Голейзовского. Среди них: Наталья Бессмертнова, Владимир Васильев, Екатерина Максимова и др.
Специально для этой выставки были созданы новые работы – Николай Цискаридзе в «Нарциссе». Благодаря ним, после двадцатилетнего перерыва, произошло триумфальное возвращение Мастера в мир фотоискусства.
Выставка
9 - 27 мая 2007 г.
100 фотографий с комментариями автора Москва
Выставка, посвященная «золотому веку» балета Большого театра, была приурочена к 50-летию творческой деятельности Леонида Тимофеевича Жданова, как Мастера фотографии.
«Большой театр – мой дом. Я не могу себя помыслить вне этих стен, вне этой волшебной ауры, вне этого особенного мира, который подарил мне высочайшее счастье творческой самореализации,» - сказал в одном из интервью Леонид Жданов.