Год: 2009
Город: Москва
Продолжительность: 10 мин. 30 сек.
Производство: Режиссер Елена Никитан
Оператор Андрей Ряховский
Жданов здесь такой же разный, как и его работы, вошедшие в фильм. Годы их создания охватывают более пятидесяти лет, начиная с конца 50-х годов ХХ века и заканчивая сегодняшним днем. Среди них фотографии педагогов и артистов Большого и Мариинского театров: Галины Улановой, Мориса Бежара, Ролана Пети, Юрия Григоровича, Майи Плисецкой, Галины Кекишевой, Ирины Колпаковой, Владимира Васильева, Екатерины Максимовой, Натальи Бессмертновой, Михаила Лавровского, Мариса Лиепы, Наталии Большаковой, Вадима Гуляева, Натальи Спицыной, Галины Мезенцевой, Константина Заклинского, Людмилы Семеняки, Михаила Барышникова, Александра Годунова, Юрия Фатеева, Ульяны Лопаткиной, Дианы Вишневой, Николая Цискаридзе, Дмитрия Гуданова, Марии Александровой, Виктории Терешкиной.
Мастер тонко чувствует природу движения, умеет передать не только красоту формы, но и психологию образа, показать индивидуальность артиста.
Использованы фотографии из архива Л.Т.Жданова
Год: 2010
Город: Москва
Продолжительность: 10 мин
Производство:
Балет Л.Минкуса " Пахита", хореография М.Петипа - исполняет солист Большого театра Николай Цискаридзе.
Год: 2011
Город: Москва
Продолжительность: 27 мин
Производство: автор идеи Ирина Дешкова
Режиссер Елена Никитан
Оператор Андрей Ряховский
В фильме использованы фотографии Л.Жданова 1960-1980 гг.
Год: 2009
Город: Москва
Продолжительность: 17 мин.
Производство:
Наука танца всегда передавалась «из ног в ноги». И потому личность Педагога, его талант так высоко ценится в балетном мире.
Без Педагога нет Школы, а без Школы нет Артиста. Именно об этом так тонко и вдохновенно рассказывает в фильме артистка балета, педагог и хореограф Наталья Воскресенская - одна из последних учениц Елизаветы Павловны Гердт (1891-1975 гг.). Расцвет педагогического таланта Е.Гердт пришелся на Москву, но ее танцевальная карьера сложилась в Петербурге, на сцене Мариинского театра. Елизавета Гердт была дочерью прославленного танцовщика и педагога, Солиста балета Его Императорского Величества – Павла Гердта. Среди его учениц: А.Ваганова, А.Павлова, Т.Карсавина, М.Фокин, С.Легат, В.Тихомиров и др. Вот откуда пришли к Е.Гердт знание и понимание профессии, особенная пластика рук, красота поз и изысканная манера подачи движения. Особая ценность этого фильма заключается еще и в том, что с восхищением рассказывая о своем педагоге, Н.Воскресенская показывает КАК это было, объясняет, казалось бы, простые, но такие важные и необходимые для танца моменты. Именно они превращают набор движений под музыку в искусство. Без них нет Балета.
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в нашем архиве.
Год: 2009
Город: Москва
Продолжительность: 6 мин
Производство:
Память человека далека от совершенства, особенно, когда речь идет о давно минувших днях.
И тем более, когда речь идет о балете. И еще более, если речь идет о танцевальном тексте. Быть может, это и верное утверждение. Но, как известно, в любом правиле есть исключение. Посмотрев этот фильм с участием великолепной Марианны Боголюбской, вы можете в том сами убедиться. Известно, что в 1907 году хореограф Михаил Фокин сочинил для великой балерины Анны Павловой миниатюру «Лебедь» на музыку. К.Сен-Санса. Позднее, номер стал называться «Умирающий лебедь». Вслед за Павловой его исполняли самые разные «звезды» мирового балета и каждая балерина вносила в танец свои интонации и нюансы, меняла «под себя» хореографический текст. Но знаете ли вы, что Фокин создал и второй оригинальный вариант «Лебедя» для своей жены – танцовщицы Веры Фокиной? Тогда смотрите и слушайте: «Умирающий лебедь» - исполняет М.Боголюбская.
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в нашем архиве
Год: 2012
Город: Москва
Продолжительность: 6 мин.
Производство:
Этот фильм уникален во всем. Как уникальна личность самой Марианны Боголюбской – замечательной танцовщицы и актрисы.
Московское хореографическое училище она закончила в 1937 году (класс Е.Гердт) и была принята в труппу Большого театра, где прослужила 22 года. Исполнительница главных партий классического репертуара, современница М.Семеновой и Г.Улановой, Боголюбская всегда откликалась на новации в самых разных проявлениях. Быть может потому, что ее одаренность не исчерпывалась балетом, никогда не замыкалась на театре. Она серьезно занималась скульптурой, преподавала, музицировала, сочиняла стихи. Ко дню своего 90-летия Боголюбская сделал себе подарок – выучила наизусть три стихотворения А.Бродского! Быть может поэтому так интересно слушать и смотреть ее рассказ о «Шопениане». Это ее личное видение и понимание знаменитого балета, ставшее настоящим откровением настоящего Художника.
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в нашем архиве.
Год: 2009
Город: Санкт-Петербург
Продолжительность: 8 мин.
Производство:
Венцом его творчества стала партия Паганини в одноименном балете хореографа Леонида Лавровского.
Одним из самых таинственных и притягательных в искусстве является момент зарождения самой идеи произведения. Именно об этом идет речь в фильме «Ярослав Сех о балете «Паганини». В 1951 году, окончив Московское хореографическое училище (класс Н.Тарасова), Сех был принят в Большой театр, где прослужил до 1974 года. Блистательный, неординарный артист, он исполнил множество ролей. Однако венцом его творчества стала партия Паганини в одноименном балете хореографа Леонида Лавровского, постановка 1960 года. Вспоминая историю создания спектакля, артист, ведущий педагог факультета хореографии в Российской Академии театрального искусства, рассказывает и о театре той поры, и про уклад его внутренней жизни, и, конечно, о Лавровском, чье имя и талант сегодня незаслуженно принижается.
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в нашем архиве.
Год: 2010
Город: Санкт-Петербург
Продолжительность: 15 мин.
Производство:
Данный фильм является лишь малой частью большого материала, имеющегося в нашем архиве.
Год: 2012
Город: Санкт-Петербург
Продолжительность: 19 мин.
Производство:
Никита Долгушин (1938-2012) - одна из самых ярких и неординарных фигур в истории русского балета 2-ой половины ХХ века.
Выдающийся танцовщик, самобытный хореограф, знаток старинного балета, тончайший стилист и эстет, он является воплощением лучших традиций петербургской танцевальной школы. Вся жизнь Долгушина была посвящена и подчинина творчеству. Он никогда не работал в театре. Он служил ему преданно и самозабвенно до самого конца. С именем Никиты Долгушина связаны яркие страницы в истории Кировского (Мариинского) театра, балета Новосибирска, Ленинградского Малого театра оперы и балета (Михайловского театра), балетной труппы Петербургской Консерватории и др. Человек, довольно закрытый, в театре он всегда искал единомышленников. И, к счастью, часто их находил. Именно к таким людям относится Ирина Кирсанова - балерина Ленинградского Малого театра оперы и балета (Михайловского театра). Ее воспоминания удивительны и бессценны не только как историческое свидетельство. Это тонкий, эмоциональный, завершенный по форме, монолог о Художнике и Учителе, освященный большой любовью, нежностью и печалью.
Данный фильм является часть большого материала, записанного в Санкт-Петербурге в 2012 году.
Год: 2012
Город: Санкт-Петербург
Продолжительность: 17 мин.
Производство:
Замечательный фильм-монолог Ирина Кирсановой, который вам предстоит посмотреть, это рассказ не столько о «Жизели», сколько о великой Алле Шелест.
Порой судьба преподносит дары, значение которых невозможно переоценить. Именно таким подарком стала для Ирины Кирсановой – одной из самых стильных балерин Малого театра оперы и балета (Михайловского театра), встреча с легендарной Аллой Шелест (1919-1998). Она произошла почти случайно в 1995 году. В то время Шелест жила затворницей, казалось, о ней забыли все. Кирсанова, мечтавшая станцевать «Жизель», искала педагога который бы помог ей подготовить роль. Так сложился их творческий союз. Но замечательный фильм-монолог Ирина Кирсановой, который вам предстоит посмотреть, это рассказ не столько о «Жизели», сколько о великой Алле Шелест. Ученица Е.П.Гердт и А.Я.Вагановой, в 1937 году она закончила Ленинградское хореографичесое училище и была принята в Кировский (Мариинский) театр. На сцене которого прочно держала первенство Наталья Дудинская. Но тут даже ее блистательный дар, словно оступал в тень. Алла Шелест была уникальной. Великая танцовщица и актриса, способная в танце подниматься до высот античной трагедии. «Гениальная» - так называли ее современники. Хореографы, включая Л.Якобсона и Ю.Григоровича, ставили на нее и для нее. Тем не менее, карьера балерины складывалась очень непросто. За независимость приходилось дорого платить. В 1963 году Шелест оставила сцену…
Данный фильм является частью большого интервью И.Кирсановой, данного в Санкт-Петербурге в 2012 году.
Год: 2012
Город: Санкт-Петербург
Продолжительность: 19 мин.
Производство:
Ирина Колпакова является олицетворением петербургской академической школы танца.
Застать в Петербурге Ирину Колпакову непросто. Многие годы она вместе со своим супругом Владленом Семеновым живет и работает в Нью-Йорке, являясь ведущим педагогом-репетитором American Ballet Theatre. И все же, при первой возможности Колпакова приезжает домой, с гордостью говорит про Мариинский театр - «наш балет», «наша школа», «наши артисты». Одна из любимых учениц А.Я.Вагановой, ее последний выпуск, Ирина Колпакова является олицетворением петербургской академической школы танца. В 1951 году она была принята в Кировский (Мариинский) театр. Ее карьера развивалась быстро. Эталонная танцовщица в партиях классического репертуара оказалась идеальной исполнительницей для балетов современных хореографов: Ю.Григоровича, И.Бельского, Н.Касаткиной и В.Василева и др. Фильм, который вам предстоит посмотреть – это увлекательный рассказ балерины о начале творческого пути. О первых шагах в балетной науке и, конечно, об А.Я.Вагановой, ее личности и методах преподавания. При этом Колпакова не только рассказывает, но и показывает. Пластика ее выразительных рук, изысканная игра кистей создают полное ощущение движения, танца, что само по себе уже является актом настоящего искусства.
Фильм является частью большого материала, отснятого в Санкт-Петербурге в 2012 году.
Год: 2009
Город: Санкт-Петербург
Продолжительность: 6 мин.
Производство:
Год: 2011
Город: Санкт-Петербург
Продолжительность: 13 мин.
Производство:
В этом фильме Семенов, при всей своей внешней сдерженности, раскрывается, как человек яркий и эмоциональный.
Что может быть интереснее, чем рассказ умного, тонкого и наблюдательного человека о времени и о себе? Тем более, если ваш собеседник – творческая личность. Такая, как Владлен Семенов – солист Кировского (Мариинского) театра, педагог, знаток традиций классического танца. В этом фильме Семенов, при всей своей внешней сдерженности, раскрывается, как человек яркий и эмоциональный. Его рассказ, живой и непосредственный, вводит нас в мир театра, балета, погружает в атмосферу знаменитой петербургской танцевальной школы. Словно из небытия возникают картины его детства, эвакуации в Пермь, поступление в балетную школу. Оживают яркие образы тех людей, с которыми Владлен Семенов встретился на своем творческом пути – его педагога В.Пономарева, танцовщика и хореографа К.Сергеева, П.Гусева, В.Чабукиани. Ему выпала честь танцевать со всеми выдающимися балеринами Кировского теара 2-ой половины ХХ века. От Т.Вечесловой до И.Колпаковой. Однако совершенно особенные слова Семенов нашел именно для Аллы Шелест – великой танцовщицы, талант которой остался недооцененным современниками.
Год: 2010
Город: Москва
Продолжительность: 10 мин
Производство: Режиссер - Елена Никитан, Оператор - Андрей Ряховский, Музыкальное сопровождение
В фильм войдут фрагменты балетов, созданные для антрепризы Сергея Дягилева - "Видение розы" хореография Михаила Фокина, "Треуголка" хореография Леонида Мясина, будут использованы фотографии из архива Л.Т.Жданова